Какой человек получит кислород?

30 мая 2021 | Adventist Review

Май 2021 года не принес облегчения в Индии, где рост числа случаев COVID-19 продолжает разрушать систему здравоохранения. С начала мая каждый день заболевают вирусом почти 400 000 человек. Эксперты опасаются, что колоссальное количество пациентов все еще далеко от своего пика.

Уэстон Дэвис, директор ADRA в Индии, описал ужасающую ситуацию в недавнем интервью Facebook Live.

«Многие, многие люди знают кого-то, кто погиб», — сказал он, размышляя о распространенном убеждении, что официальное число COVID-19 погибших в Индии далеко не соответствует реальности. «Некоторые эксперты говорят: „Какое бы число вы ни услышали, умножьте его на десять, и вы узнаете приблизительное количество"».

По состоянию на 25 мая Министерство здравоохранения и социального обеспечения Индии сообщило, что от COVID-19 умерли более 307 000 человек. Эксперты настаивают, что цифра намного выше.

«Наша система здравоохранения не была готова справиться с такой большой нагрузкой», — сказала Триша Махаджан, менеджер по коммуникациям ADRA в Индии. «В феврале число случаев заболевания значительно снизилось, и люди думали, что COVID в Индии почти закончился. Но эта вторая волна застала людей врасплох».

Махаджан описала страх и хаос, царящий в Индии прямо сейчас. «Люди умирают от смертей, которые можно предотвратить, потому что они не получают вовремя кислород, не получают вовремя место в больнице койки или не получают вовремя основные лекарства», — сказала она. «Мои социальные сети заполнены просьбами людей, которые просят места на больничных койках или кислородных баллонов. Люди просто гибнут вне больниц. Даже в крематориях тесно. Места нет. Их превращают в места для сожжения умерших — даже на стоянках этих крематориев горят костры».

«То, что происходит, очень трагично», — добавила она. «Мы все сейчас очень напуганы».

Хотя несколько сотрудников, работающих на передовой, заболели COVID-19 и вылечились от него, команда ADRA в Индии остается в безопасности, даже несмотря на то, что они продолжают свою неустанную борьбу с COVID-19. Недавно Целевая группа ADRA по COVID-19 обязалась поддерживать клиники вакцинации в сильно пострадавшем Дели и отправлять средства индивидуальной защиты (СИЗ) в адвентистскую больницу Пуны и адвентистскую больницу Бангалора, одновременно увеличивая поддержку в девяти других адвентистских больницах в сильно пострадавших районах Индии. Агентство также обязалось предоставить столь необходимую установку по производству кислорода адвентистской больнице МЕТАС, крупнейшей адвентистской больницы в Индии, расположенной в Сурате.

Доступ к кислороду

Самой большой потребностью в Индии остается доступ к кислороду. Вирус COVID-19 поражает дыхательную систему, и тем, кто находится в критическом состоянии, необходим доступ к кислороду. К сожалению, в Индии этот доступ остается ограниченным.

«Когда кто-то страдает респираторной недостаточностью, ему дают кислород», — сказал Дэвис. «В начале кризиса медицинские учреждения [в Индии] начали испытывать недостаток кислорода».

Хотя кислородный кризис огромен, он также носит глубоко личный характер. Дэвис поделился анекдотом о друге из Дели, который обыскивал город в поисках кислородных баллонов, которые можно было передать семье с двумя членами в критическом состоянии. После нескольких часов отчаянных поисков друг нашел только один баллон.

«Семья должна была принять решение: какой человек получит кислород?» сказал Дэвис. «Они приняли решение, и другой человек скончался».

Сейчас, в Индии, этот сценарий трагичен, но не редок. Тысячи умирают каждый день из-за нехватки кислорода.

Чтобы бороться с этой суровой реальностью, ADRA перебрасывает по воздуху установку по производству кислорода из Италии в крупнейшую адвентистскую больницу в Индии. Это учреждение на 300 коек было преобразовано в больницу COVID-19.

Адвентистская больница METAS, расположенная в сильно пострадавшем штате Гуджарат на западе Индии, уже вылечила 10 000 случаев COVID-19, что потребовало доступа к бесчисленному количеству кислородных баллонов. Этих баллонов не хватает из-за фрагментации цепочки поставок, и врачи сталкиваются с душераздирающим выбором, кого спасти.

«Пару дней назад я разговаривал с медицинским работником в США по поводу нехватки кислорода, — сказал Дэвис. «Он сказал: «Все, что мы здесь делаем, — это подходим к стене и подключаем его. Мы никогда не думаем о дефиците. Я не могу себе представить, каково было бы принимать решения о том, кто получит кислород».

Предоставляя кислородную установку крупнейшей адвентистской больнице в Индии, ADRA работает над тем, чтобы все пациенты, нуждающиеся в доступе к жизненно необходимому кислороду, получили его. Адвентистская больница МЕТАС в Сурате не будет вынуждена полагаться на дорогие кислородные баллоны с малой вместимостью и все более недоступные, а в ближайшие недели и месяцы сможет производить собственный кислород медицинского качества на месте и спасать тысячи жизней.

«Поддержка, которую мы получаем от ADRA и людей, которые верят в ADRA, прививает смирение, и мы бесконечно благодарны им за это, но она настолько хороша, насколько хороша наша способность ее распространять», — сказал Дэвис. «Никто не хочет, чтобы помощь тормозила в узких местах. У нас есть потрясающая возможность координировать свои действия со всей уже существующей больничной системой по всей Индии. Координируя свои действия с этими командами, мы можем определить лучшее место для оказания помощи и уже иметь встроенную сеть. Мы знаем, что, как только она поступит в эти больницы, то будет немедленно использована».

Это партнерство с адвентистскими больницами в Индии является прочным и позволяет ADRA предоставлять жизненно важные ресурсы, которые немедленно принесут пользу тысячам наиболее уязвимых. Несмотря на сильное партнерство между ADRA и сетью адвентистских больниц, потребности остаются огромными.

«Индии нужна вся возможная поддержка», — сказала Махаджан. «Мы очень, очень благодарны всем, кто молится за нас, кто поддерживает нас».

Дэвис соглашается. «Мы бесконечно благодарны за пожертвования, большие и маленькие. Все работает вместе».

ADRA Индии и Adventist Review